Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЭКЗАМЕН ПО МАТМЕТОДАМ

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

вопросы с того года

МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО.
1)       Общая схема метода Монте-Карло. Общая схема (алгоритм) работы метода. Особенности метода. Возможности применения.
2)       Моделирование дискретных случайных величин. Применение в логистике.
3)       Моделирование непрерывных случайных величин. Основные моделирующие формулы доя разных законов распределения.
4)       Специальные моделирующие формулы для непрерывных случайных величин. Моделирование нормальной случайной величины.
5)       Конструирование случайных величин в рамках общей схемы метода Монте-Карло. Метод нахождения неизвестных параметров модели. Задача нахождения площади фигуры.
6)       Задача нахождения определенного интеграла.
7)       Алгоритм нахождения оптимальных значений параметров. Задача на нахождение экстремума на основе метода Монте-Карло.
8)       Метод имитационного моделирования. Возможности метода. Особенности применения.

ТЕОРИЯ ГРАФОВ.
9)       Основные понятия и определения теории графов. Основные способы задания графов.
10)    Операции над графами. Изоморфизмы графов.
11)    Эйлеровы циклы (обходы). Теорема Эйлера и ее доказательство.
12)    Гамильтоновы циклы (обходы). Достаточное условие существования.
13)    Специальные понятия теории графов. Деревья. Соотношение между числом вершин и ребер в деревьях.
14)    Алгоритм построения деревьев и поиска путем на графах. Алгоритм построения покрывающего дерева. Алгоритм поиска минимального покрывающего дерева. Алгоритм поиска максимального покрывающего дерева.
15)    Алгоритм поиска кратчайшего пути в графе. Алгоритм Дейкстры. Модифицированный алгоритм Дейкстры.
16)    Алгоритм Форда. Модифицированный алгоритм Форда.

ПОТОКОВЫЕ АЛГОРИТМЫ.
17)    Потоковые алгоритмы в исследованиях логистики. Алгоритм поиска увеличивающей цепи.
18)    Задача о максимальном потоке. Алгоритм поиска максимального потока. Модификация алгоритма поиска максимального потока.
19)    Теорема Форда и Фалкерсона о максимальном потоке и минимальном разрезе.
20)    Процедура развертки графов во времени.

МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ.
21)    Модель стандартной транспортной задачи. Возможности ее модификации.
22)    Опорный план транспортной задачи. Методы его нахождения. Метод северо-западного угла.
23)    Опорный план транспортной задачи. Методы его нахождения. Метод минимального элемента
24)    Опорный план транспортной задачи. Методы его нахождения. Метод Фогеля. Его преимущества, интерпретация и приложения к логистике.
25)    Оптимальный план ТЗ. Условия оптимальности. Двойственная задача. Метод потенциалов и его смысл.
26)    Задача о назначениях. Методы ее решения и приложения к логистике.

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
27)    Сетевые модели в логистике. Особенности построения сетевых графиков. Алгоритм правильной нумерации вершин.
28)    Ранние сроки наступления события. Их свойства. Применение алгоритма Форда для определения ранних сроков.
29)    Критическое время. Критический путь. Свойства и алгоритм построения.
30)    Поздние сроки наступления события. Их свойства. Алгоритм определения поздних сроков.
31)    Резервы времени работы сетевых графиков.  Полные резервы. Свойства. Алгоритм определения..

32)    Резервы времени работы сетевых графиков. Свободные резервы. Свойства. Алгоритм определения.


пора бы уже начинать, голубчики ;-)

0

2

Насколько мне извесно, будут тесты. Причем не те, которые придумали ребята.

0

3

Предлагаю завтра в 13 на Кирпичной собраться и опять порешать.

0

4

согласен

0

5

Предлагаю завтра в 13 на Кирпичной собраться и опять порешать.

приеду

0

6

Звонил Гусев.

Он некоторых домашек недосчитался.
Фамилии:
Атласов (передай пожалуйста Небовой, что ее тоже)
Бербушенко
Бриц
Бугакова
Лакеев
Маликов
Небова
Сабаткоев
Сверчков

До понедельника эти работы должны быть у него. Хотбы сданы на 4. Иначе недопуск

Можно послать скан на мыло. Он отпишется если получит.

"Денис Гусев" <gussev79@mail.ru>,

Отредактировано InnerMan (2008-12-19 21:47:21)

0

7

Предлагаю завтра в 13 на Кирпичной собраться и опять порешать.

сколько ж можно...

0

8

выложите плз те вопросы, которые он давал для подготовки тестов!

0

9

Предлагаю завтра в 13 на Кирпичной собраться и опять порешать.

может не на кирпичной, а?? :oxyel:

0

10

можно у Ванька в Люблино :winner:

0

11

Я тоже приду)) хорошо что не на Кочне) Жаль что не у Ванька :lol:

0

12

Отсканировал первую часть раздатки:

http://management-hse.ifolder.ru/9659969

Формат pdf. Скоро будут следующие...

0

13

Вторая часть:

http://management-hse.ifolder.ru/9660800

0

14

Часть третья про Транспортную задачу:

http://management-hse.ifolder.ru/9661535

0

15

Часть 4-ю про сетевые графики Нина выкладывала тут:

https://logistica120.0bb.ru/index.php?showtopic=978

0

16

По просьбам некоторых товарищей выкладываю мой конспект сегодняшней встречи по решению задач:

http://management-hse.ifolder.ru/9661961

Ответы не воспринимайте серьезно: ближе к концу всем уже было лень считать и все числа придумывались. =)

Собственно выложил всё. Надеюсь, нам это поможет =)

0

17

Спа-си-бо! )

0

18

Открытые вопросы будут завтра?

0

19

Будут, Федя, будут!

Кто знает, как считается D в оценках ошибок (по Монте-Карло) для разных случаев:
1) когда распределение по равномерному закону
2) по экспоненциальному
3) для непрерыных случайных величин ?

0

20

ко скольки нам?

0

21

к 10-30

0

22

ребят, а будет распределительная задача и потоковые алгоритмы?

0

23

потоковые алгоритмы будут

0

24

http://management-hse.ifolder.ru/9672751
тут отцифровка частей раздатки, на которые по-моему могут быть теоретические вопросы. глюки файнридера где мог исправил, но гдето они еще остались
потоковых алгоритмов тут нет

0

25

Гусев сказал, что самая объемная задача будет транспортная и оценка оптимальности методом потенциалов.

0

26

Товарищи, объясните, пожалуйста, как определять дуги J, R, N, JR и максимальный поток? Ниче не понимаю! :cry:

0

27

J - дуги , в которых поток может быть увеличен (то есть через него можно провезти больше, чем везут сейчас)
R - ...уменьшен
JR - и то и другое
N -  где поток не может быть ни увеличен, ни уменьшен.

0

28

J - дуги , в которых поток может быть увеличен (то есть через него можно провезти больше, чем везут сейчас)
R - ...уменьшен
JR - и то и другое
N -  где поток не может быть ни увеличен, ни уменьшен.

правильно понял, что это дуги такие как?

1. 1(3)
2. 3(3)
3. 2(3)
4. 0(0)

0

29

Мне казалось, что, когда на паре решали, дуга 3(3) была N, или я ошибаюсь? К тому же в конспектах (если кто читал) такие дуги удалены, как нейтральные. Совсем запуталась(( А что с макс.потоком?

0

30

J - дуги , в которых поток может быть увеличен (то есть через него можно провезти больше, чем везут сейчас)
R - ...уменьшен
JR - и то и другое
N -  где поток не может быть ни увеличен, ни уменьшен.

правильно понял, что это дуги такие как?

1. 1(3)
2. 3(3)
3. 2(3)
4. 0(0)

так точно.

0