Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ » Остальное » Экономическая социология


Экономическая социология

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Ребят, в очередной раз те же проблемы... может кто-нибудь перечислить тексты по эк.соц., которые надо было читать.
Если те, кто делал доклады, сможет в двух словах изложить материал, тоже неплохо будет... со своей стороны обещаю сделать то же самое!

0

2

"Формирование структуры продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство" Ю.В. Овчинников, В.В. Радаев
Журнал "Экономическая социология" Том 8, №3 Май 2007, есть в инете.

0

3

Спасибо.
Фред Блок "Роли государства в хозяйсте".
Хрестоматия "Западная экономическая социология" и инет.
Еще кто-то откликнется на призыв?

0

4

Если это канешн возможно, товарищи докладчики, изложите суть текстов пожааалуста..  и ссылку где найти.. птому что осталось 1.5 дня и я думаю успеть все прочитать нереально((((  а 21 группе еще кейс защищать в чт :oxyel:

0

5

А работа будет именно по докладам, что он именно говорил про нее, типо написать эссе по заданной теме?

Отредактировано Spatt (2008-06-03 22:37:20)

0

6

А работа будет именно по докладам, что он именно говорил про нее, типо написать эссе по заданной теме?

у меня почему-то такое ощущение, что не совсем по докладам... :hmm:

0

7

он сказал, нужно иметь представление о всем том, что проходили

0

8

По-моему как раз в меньшей степени по докладам..

0

9

он сказал, нужно иметь представление о всем том, что проходили

Всё правильно а то что мы проходили всё рассказывалось в докладах)

0

10

Тимур - Фрэнк Доббин Индустриальная рациональность...
Женя - Фрэд Блок Роль гос-ва в хоз-ве
Алан - Коумэн Соц.капитал
Сергей - Биггарт Индустриальные особенности...

еще после к.р были Норт и Уцци.

Ребята, плз, кто делал доклады - сбросьте общие термины и идеи, чтобы все не перечитывали.

0

11

Коллеги, которые присутствовали на лекциях и семинарах, напишите, пожалуйста, какие темы были пройдены в 5 модуле

0

12

Коллеги, которые присутствовали на лекциях и семинарах, напишите, пожалуйста, какие темы были пройдены в 5 модуле

:lol:  :lol:  :lol:  пацталом

пошутил на пять

Но на самом деле если у кавонить есть такая информация..  это было бы просто потрясающе

Отредактировано kap4ykoid (2008-06-04 18:42:09)

0

13

Фред Блок. Роли гос-ва в хозяйстве.

Блок сравнивает старую и новую парадигмы.

СТАРАЯ
Гос-во и Хоз-во - две самостоятельные общности.

Базовые предубеждения:
- Г паразитирует на обществе, извлекая выгоды
- Чиновники менее производительны, чем ЧП
- Приоритеты Г искажаются под давлением полит.интересов
- Рынок порождает неравенство и дегуманизацию

Роль Г в Х различна для различных стран.
Приводится некая шкала (слева направо):

1. Г общественных благ (Г обеспечивает только те блага, кот.рынок не может произвести сам.
Виды благ: -Т и У
                  - действия, направленные на сокращение негативных экстерналий             (меры по охране окр.среды, охране труда и тд)
                  - действия, напр.на обеспечение положит.экстерналий (обеспечение бесплатного высшего образования, медиц.обслуж.))

2. Г макроэкономической стабильности  (задача Г - смягчать влияние экономического цикла, Г может регулировать уровень налогов, гос.расходов и тд)

3. Г социальных прав (Г обеспечивает граждан социальными правами, регулирует частные трансакции)

4. Г развития (Г принимает активные меры по стимулированию экономики, в частности занимается финансированием промышленности, когда частных инвестиций уже недостаточно)

5. Социалистическое Г (роль Г расширена, чтобы преодолеть несправедливость рынка, ЧС отсутствует)

НОВАЯ (или парадигма РЕКОНСТРУИРОВАНИЯ РЫНКА)
Г всегда играет ключевую роль в Х. Новая парадигма сосредотачивает внимание не на количественном измерении участия Г в Х, а на качественных особенностях его влияния.
Основные задачи Г:

1. Г осуществляет контроль над произв.активами (не существует абсолютного контроля эк.агента над активами, любой агент укоренен в своей среде, ограничен ею и влиянием гос.ограничений. Собственность в бурж.обществе - совокупность соц.и полит. отношений)

2. Г регулирует структуру воспроизводимых отношений (основополагающие права индивидов в общ. (в частности, работников и работодателей) определяются Г. Г также влияет на занятость населения с помощью:
- Г обеспечение бедных
- налоговая политика
- развитие Г системы образования и сист.Г дипломов
- влияние на формирование профессиональных групп
- регулирует процесс коллективного действия)

3. Г обеспечивает средства платежа: Деньги и Кредит
(регулируя предложение Д и К, Г усиливает или ослабляет позиции некоторых групп эк.агентов, формирует уровень цен. Правительство в этом отношении как бы берет на себя ответственность за путь развития страны в дальнейшем. Уменьшая предложение Д и К, Г обеспечивает ценовую стабильность, увеличивая - экономический рост. Г регулирует вопрос доступа к кредиту)

4. Г поддерживает границы
(Г решает вопрос вливаний в оборонку. Низкий уровень вливаний - незащищенная страна, высокий - ослабленная экономика.
Также Г принимает решения о товарах, ден.средствах и раб. силе, проходящих через границу. Обычно Г стремятся уменьшить отток К. В отношении товаров, проходящих ч\з границу, очень важна культурная составляющая. То есть, если Т произведен с нарушением правил по охране окр.среды, условий труда и тд, у него моло шансов быть допущенным на внутр.ранок страны.
В этом отношении все большее значение приобретают международные общности и межд.правовые нормы, нарушение которых влечет за собой негативные последствия для Г. Однако, говорить о глобализации экономики до степени свободного общего рынка рано, т.к. понятие "свободный" весьма относительно, ведь правила устанавливаются сильными государствами).

вот... и остальных к тому же призываю.
ТОВАРИЩИ!
ПОМОЖЕМ СЕБЕ И ДРУГИМ! :)

0

14

Норт "Институты и экономический рост"

Институты – это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми.

Формальные - правила поведения, которые закреплены законом и за выполнением которых следит государство. Неформальные - правила поведения, которые существуют в виде традиций или привычек и воспроизводятся без вмешательства третьей силы.

По мнению Норта, неформальные правила поведения наблюдаются практически во всех областях деятельности людей и играют при этом роль не менее важную, чем формальный закон. В основе неформальных ограничений лежат формальные правила, но далеко не всегда последние служат очевидным и непосредственным источником ситуаций выбора в нашем повседневном взаимодействии с окружающими.

Институты структурируют экономический обмен в огромном разнообразии форм, которые, однако, имеют несколько общих типов в рамках модели обмена с трансакционными издержками. На протяжении большей части экономической истории господствовал тип обмена, характеризуемый персонифицированными отношениями сторон в процессе мелкого производства и местной торговли. Обычно такой обмен отличался повторяемостью, культурной гомогенностью  и отсутствием контроля и принуждения со стороны третьих лиц. В этих условиях трансакционные издержки невысоки, но зато трансформационные издержки были велики ввиду того, что специализация и разделение труда находились в зачаточном состоянии. Для такого типа обмена характерны небольшие экономические или торговые общности.

По мере роста объема и масштабов обмена стороны пытались установить более устойчивые связи с клиентами или персонифицировать обмен. Но чем разнообразнее становился обмен, чем больше происходило актов обмена, тем более сложные соглашения требовались между сторонами и тем труднее было заключать такие соглашения. Поэтому стал развиваться второй тип обмена - неперсонифицированный. Ограничения, которые испытывали участники такого обмена, возникали из наличия кровных связей, залогов, обмена заложниками или тортовых кодексов поведения. Такой обмен часто происходил в рамках сложных ритуалов и религиозных предписаний, призванных служить ограничениями для партнеров. На таких институциональных конструкциях происходило раннее развитие обмена между партнерами, разделенными большим расстоянием и культурными различиями, а также на ярмарках средневековой Европы.

Эти конструкции позволили расширить рынок и реализовать выгоды более сложного производства и обмена, выходящего за пределы небольших географических единиц. На начальном этапе развития современной Европы эти институты привели к росту роли государства в защите купцов и к принятию торговых кодексов по мере расширения возможностей для получения дохода от таких операций. Однако в этих условиях роль государства была, по крайней мере, двойственной: источником опасности и высоких трансакционных издержек оно бывало столь же часто, как и источником защиты и обеспечения прав собственности.

Третья форма обмена - это неперсонифицированный обмен с контролем, осуществляемым третьей стороной. Эта форма обмена имела очень важное значение для успеха современных экономических систем, отличающихся сложными контрактными отношениями, которые необходимы для экономического роста в современную эпоху.

Процесс институциональных изменений может быть описан следующим образом. Изменение в соотношении цен приводит одну или обе стороны акта обмена - политического или экономического - к выводу о том, что для одной из сторон (или для обеих) было бы выгодно изменить условия соглашения или контракта. Поэтому предпринимаются попытки пересмотреть условия контракта. Но поскольку контракты включены в иерархическую систему правил, пересмотр условий невозможен без изменения иерархически более высокого набора правил (или нарушения некоторых норм поведения), В этом случае та сторона, которая стремится усилить свои переговорные позиции, возможно, захочет затратить ресурсы на изменение правил более высокого уровня. Что же касается норм поведения, то изменение в соотношении цен или изменение вкусов ведет к постепенной эрозии этих норм и их замене другими нормами. С течением времени может сложиться такое положение, когда какое-либо правило либо подвергается изменению, либо просто игнорируется, и никто не принуждает к его исполнению. Аналогичным образом обычай или традиция могут претерпеть постепенную эрозию и уступить место другому обычаю или традиции.

Отредактировано Spatt (2008-06-04 19:36:24)

0

15

Федор, ты просто избавил меня от этой работы...молодец!))) :)

Отредактировано Milashka (2008-06-04 20:03:28)

0

16

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

0

17

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

Да ты их читать что ли будешь, там каждый текст по 25 страниц, а то и больше)

0

18

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

Да ты их читать что ли будешь, там каждый текст по 25 страниц, а то и больше)

конечно буду) не сейчас, а к экзамену просмотрю) а сейчас можно хоть в телефон скачать..он же сказал, что можно всем пользоваться)

0

19

я буду пользоваться компьютером :)

0

20

Женя а можешь в своем тексте расшифровать буквы Т , У, ЧП........

"Чиновники менее производительны, чем ЧП"
"Виды благ: Т и У"

0

21

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

Да ты их читать что ли будешь, там каждый текст по 25 страниц, а то и больше)

конечно буду) не сейчас, а к экзамену просмотрю) а сейчас можно хоть в телефон скачать..он же сказал, что можно всем пользоваться)

всем это чем? текстами, учебником можно?

0

22

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

Да ты их читать что ли будешь, там каждый текст по 25 страниц, а то и больше)

конечно буду) не сейчас, а к экзамену просмотрю) а сейчас можно хоть в телефон скачать..он же сказал, что можно всем пользоваться)

всем это чем? текстами, учебником можно?

абсолютно всем. так он сказал))

0

23

а пишем на лекции???? всю пару?

0

24

я буду пользоваться компьютером :)

действительно, а че если ноут притаранить? =)

0

25

А еще было бы неплохо, если бы кто-то умный и прилежный сказал, сколько всего текстов мы прошли и написал бы полный список авторов и названий :)

Да ты их читать что ли будешь, там каждый текст по 25 страниц, а то и больше)

конечно буду) не сейчас, а к экзамену просмотрю) а сейчас можно хоть в телефон скачать..он же сказал, что можно всем пользоваться)

всем это чем? текстами, учебником можно?

а есть учебник??

0

26

Женя а можешь в своем тексте расшифровать буквы Т , У, ЧП........

"Чиновники менее производительны, чем ЧП"
"Виды благ: Т и У"

ЧП - Частные Предприятия
Т иУ - Товары и Услуги

Думаю так :)

0

27

у меня есть и ноут со статьями, и учебник, так что я буду пользоваться ВСЕМ, в полном смысле этого  :chernii:

в принципе буду делиться, если этот хмырь разрешит. а ваще проще взять в библиотеке на абонементе учебник

0

28

а я вот выйду в инет с компа через мобильный, все вопросы к яндексу =>

0

29

проблема в том, что социолог не дурак и раз разрешил всем пользоватся, значит нам это не поможет.. что он и сказал кстати) типа если вы не в курсе о чем речь, то вам это не поможет, ага

0

30

Лекции и семинары Кати Глушковой
Фотографии листов из тетради

http://management-hse.ifolder.ru/6850218

Отредактировано InnerMan (2008-06-04 21:48:29)

0


Вы здесь » Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ » Остальное » Экономическая социология