Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



военная кафедра. экзамен

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Я брал вопросы 11 и 12.
вот они:

Вопрос №11.
Основные направления военной реформы в РФ. Приоритеты строительства ВС РФ.

По плану, военная реформа проходит в России до 2010 года включительно.

Ее основными направлениями являются:

- структурные преобразования, обеспечивающие повышение эффективности системы управления
- сокращение численности ВС
- адаптация военной политики к новым глобальным реалиям
- изменение системы комплектования ВС
- создание предпосылок для развертывания современной системы социального обеспечения военнослужащих
- формирование новой системы взаимосдействия с другими силовыми структурами РФ
- формирование новой системы военно-политических обязательств России перед своими союзниками, соответвующей нормам международного права
- установаление партнерских отношений с США на уровне вооруженных сил

Приоритеты военного строительства:

1) сохранение потенциала стратегических сил сдерживания.
2) наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск.
3) совершенствование оперативной подготовки войск
4) совершенствование системы комплектования ВС
5) выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержании их в состоянии боеготовности.
6) совершенствование военной науки и военного образования.
7) совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки.

Вопрос №12.
Оборонно-промышленный потенциал России, направления его развития.

ОПК - целостная экономическая система отраслей предприятий, научных организаций, конструкторских бюро, существующих для производства товаров и услуг военного назначений и обслуживающих объектов инфраструктуры этой системы.

Качественный анализ показывает, что доля современных образцов вооружения и военной техники составляет 20-30%, в то время как в современных армиях развитых государств - 70%.

В 2003 году были разработаны и приняты основополагающие документы в области военно-технической политики РФ, определен перечень базовых военных технологий на перспективу.

Основные направления развития оборонно-промышленного потенциала:

- поддержание вооружения, военной специальной техники частей постоянной готовности и боеготовом состоянии.
- завершение опытно-конструкторских разработок, имеющих прорывные результаты с точки зрения повышения качественных характеристик вооружения.
- фининансирование и размещение заказов на закупку новых образцов военной техники.
- модернизация устаревшего вооружения.

Последующими задачами на период до 2020 года. Будет адаптация и повышения качественных параметров за счет реализации современных рыночных механизмов закупки материальных средств и унификации продуктов вооружения и снабжения.

0

2

:chernii: Мальчишки) вот вопрос. Командер ЛокК Гумар был без нета и только сегодня отдал мне вопросы. вот я выкладываю.
http://stream.ifolder.ru/3978304

0

3

Сделал вопрос 7
к сожалению из за проблем с компом не могу выложить
за меня это сделает Дэн за что ему спасибо :cool:

0

4

Вопрос № 7 (делал Митяй).
http://stream.ifolder.ru/3982973

Отредактировано den (2007-11-03 10:35:47)

0

5

Вот то что тов. старший лейтенант скинула мне на флешку
тут походу все лекции этого года

http://management-hse.ifolder.ru/3993519

Отредактировано InnerMan (2007-11-04 10:10:23)

0

6

http://management-hse.ifolder.ru/3996009
5-6

Отредактировано WwW (2007-11-04 15:04:33)

0

7

...

информативно нах..

0

8

http://stream.ifolder.ru/3996229

28 вопрос

0

9

http://stream.ifolder.ru/3999602 38-39

0

10

http://stream.ifolder.ru/4005558
32-33

0

11

кстати господа пора всем проснуться и зашевелиться уже понедельник

Отредактировано Aladdin (2007-11-05 09:10:50)

0

12

не густо что-то...
34-35 http://ifolder.ru/4006087

0

13

ВОПРОС № 8 
http://management-hse.ifolder.ru/4008311

0

14

40-42

0

15

Правовой минимум офицера РВС (55,56)

В  целях  обеспечения  изучения личным составом нормативных
   правовых актов установлены правовые минимумы  для  всех  категорий
   военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской
   Федерации.
       Правовые минимумы устанавливаются:
       для офицеров;
       для прапорщиков,  мичманов, военнослужащих, проходящих военную
   службу по контракту на должностях солдат,  матросов,  сержантов  и
   старшин;
       для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
       для лиц  гражданского  персонала  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации.
       Правовые минимумы  содержат  Конституцию Российской Федерации,
   законодательные  акты  Российской  Федерации,   указы   Президента
   Российской   Федерации,   постановления  Правительства  Российской
   Федерации,  приказы  и  директивы  Министра   обороны   Российской
   Федерации  и его заместителей,  международные нормативные правовые
   акты,  составляющие  основу  международного  гуманитарного  права.
   Решениями  главнокомандующих  видами  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации,  командующих  родами  войск,  начальников   центральных
   органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации в
   правовые минимумы могут включаться  нормативные  правовые  акты  с
   учетом  специфики  вида  (рода  войск)  Вооруженных Сил Российской
   Федерации, центральных органов военного управления.
       8. Офицеры,  прапорщики,  мичманы  1  раз  в  2  года  и перед
   назначением   на   вышестоящие   должности   сдают    зачеты    по
   соответствующему    правовому    минимуму.    Указанные    составы
   военнослужащих,  не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут
   быть представлены к назначению на вышестоящие должности.
       Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:
       проверку теоретических   знаний   нормативных  правовых  актов
   правового минимума на основе контрольного опроса;
       решение практических   задач   с   использованием  нормативных
   правовых  актов   Российской   Федерации,   Министерства   обороны
   Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
       Контрольные вопросы и проблемные задачи по правовому  минимуму
   разрабатываются   органами   воспитательной   работы  совместно  с
   органами юридической службы военных округов (флотов).
       Для приема   зачетов   приказом   соответствующего   командира
   назначается  комиссия,  в  состав  которой  входят   представители
   командования, органов воспитательной работы, юридической службы.
       Командиры воинских  частей  (и  им  равные)  сдают  зачеты  по
   правовым   минимумам   комиссиям   вышестоящих   органов  военного
   управления.
       По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и
   прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.
       Уровень правовой  подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов)
   отражается в аттестационном материале.
       С военнослужащими,  проходящими военную службу по контракту на
   должностях солдат,  сержантов и  старшин,  гражданским  персоналом
   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  не  реже  1  раза  в  год
   проводится контрольное собеседование,  в ходе которого  выявляется
   уровень их правовых знаний.
       Для повышения уровня  правовой  подготовки  военнослужащих  на
   основе индивидуального задания командира (начальника) организуется
   самостоятельная работа по изучению правового минимума.

0

16

http://slil.ru/25062845
17-18

0

17

Вопрос 31. Не знаю, мб много. Написал, что было в слайдах. ifolder говна въебал и не грузит сцуко, поэтому так.

Вопрос 31. Военная службы как особый вид гос. службы.
Законодательство Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе основывается на Конституции и включает в себя законы “Об обороне”, “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службе».
Сущность и содержание военной службы, порядок ее прохождения раскрыты в первую очередь в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» (1998г.).
Как установлено данным законом (статья 2)  - военная служба - это «... особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации..., а так же в других войсках, воинских формированиях и органах».
Военной службе присущи все основные признаки и свойства государственной службы так как:
-взаимоотношения личного состава армии и флота строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения;
-правовое положение личного состава, порядок прохождения военной службы определяется исключительно государством;
-государство берет на себя обеспечение военнослужащих соответствующими видами довольствия и обслуживания.
Отличительными чертами военной службы в сравнении с другими видами государственной службы являются прежде всего:
- обязательность российского гражданства (на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории России, воинская обязанность не распространяется);
- строгая определенность сроков военной службы, которые устанавливаются законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;
- принятие военной присяги - клятвы военнослужащего на верность Родине и российскому народу;
- наличие персональных воинских обязанностей, основное назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить определенную ясность и стройность во взаимоотношениях между военнослужащими по старшинству и подчиненности;
- беспрекословность воинского повиновения, что выражается в полном и безоговорочном подчинении военнослужащего приказам начальника;
- детальная юридическая регламентация всего порядка деятельности и поведения военнослужащих не только в служебное, но и во внеслужебное время.
К гражданам, поступающим на военную службу предъявляются повышенные требования по части состояния здоровья, уровня образования и профессиональной подготовки, морально-психологических ка¬честв и физической подготов¬ленности. Особенностью воен¬ной службы является ее строго обяза¬тельный характер. В период прохождения военной службы военнослужащий не может по собственному желанию изменить должность, место службы, служебных обязанностей, прекратить их выполнение. Особая значимость воен¬ной службы проявляется и в бо¬лее строгих мерах воздействия за нарушения или уклонение от выполнения воинских служебных обязанностей. Для военнослужащих пре¬дусмотрены особые формы одежды и знаки различия.

0

18

Вопрос 24
Вопрос 23

ДОРАБОТАЛ 23 БИЛЕТ...

Отредактировано POM@Hbl4 (2007-11-05 19:13:46)

0

19

. ВОИНСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ. (60)

Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные законом преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершённые военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе ,во время прохождения ими военных сборов.
Преступления против порядка подчиненности
-неисполнение приказа
-сопротивление начальнику
-насилие по отношению к    начальнику;
-нарушение уставных правил взаимоотношений;
-оскорбление военнослужащего.

Преступления против порядка несения специальных служб:     
нарушения правил несения:
-боевого дежурства;   
-пограничной службы;     
-караульной службы;     
-внутренней службы и патрулирования в гарнизоне;     
-службы по охране     общественного порядка   и обеспечению общественной безопасности   
Преступления против порядка  прохождения     воинской  службы.       
-самовольное оставление части или места службы;
-дезертирство;
-уклонение от исполнения обязанностей путем симуляции болезни
Преступления против порядка использования военного имущества и техники.
-оставление погибающего военного корабля;
-умышленные уничтожение или повреждение военного имущества;
-уничтожение или повреждение имущества по неосторожности;
-утрата военного имущества;
-нарушение правил обращения с оружием и опасными предметами;
-нарушение правил вождения и эксплуатации машин;
-нарушение правил полетов и подготовки к ним;
-нарушение правил кораблевождения.

Ответственность сократил, все равно там дофига. Везде суть примерно одна и таже
Неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы, -наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, равно повлекшие тяжкие последствия,-наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Неисполнение приказа вследствие небрежного либо недобросовестного отношения к службе, повлекшее тяжкие последствия,- наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет.
Сопротивление начальнику, а равно иному лицу, исполняющему возложенные на него обязанности военной службы, или принуждение его к нарушению этих обязанностей, сопряженные с насилием или с угрозой его применения,- наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Нанесение побоев  или применение иного   насилия в отношении начальника, совершенные во время исполнения им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до  двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием, - наказывается содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.

Отредактировано InnerMan (2007-11-05 16:20:02)

0

20

ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ!!!!!!
ПАША 1-3 вопрос
цИКЛАУРИ 4
ТИМУР 5-6 (СДЕЛАНО)
САМУСЕВ 7 (СДЕЛАНО)
ШУРЫГИН 8 (СДЕЛАНО)
МАРАТ 9-10
ФИЛАТОВ 11-12 (СДЕЛАНО)
УСТИНОВ 13-14
МИНАКОВ 15-16
ПОТАПОВ 17-18 (СДЕЛАНО)
ПОЛЕВОЙ 19-20
ПЛЕЩЕЕВ 21-22
МИХАЙЛИК 23-24 (СДЕЛАНО)
ЮДИН 25-26
ПЧЕЛИНЦЕВ 27
СУЛИН 28 (СДЕЛАНО)
ОГАЙ 29

Отредактировано Goosy (2007-11-05 17:41:18)

0

21

Товарищи, извиняюсь, не 25, а 23))

0

22

По данному вопросу написал то, что было в тетради. Думаю, что мало.

Вопрос 30. Ответственность за нарушение норм и принципов веления войны.
Ответственность государств:
 политическая (извинение, сожаление и т.д.)
 материальная (репарация – денежная или иная компенсация убытков и реституция – возвращение потерпевшему государству имущества)
Санкции – меры, вводимые государствами, применяемые к другим государствам в случае нарушения международного права:
 демонстрация, блокада и др.
 приостановление осуществления прав и привилегий государства
 исключение из ООН
 эмбарго (запрещение ввоза/вывоза товаров, передачи научно-технической информации, экономической и коммерческой деятельности)
Международные акты, регулирующие уголовную ответственность:
 Устав Международного военного трибунала (1945г.)
 Концепция о предупреждении преступления о геноциде
 …
Группы объектов международной ответственности:
 главные военные преступники (гос. деятели, военные, дипломаты, финансисты, юристы)
 непосредственные участники международных преступлений (граждане своих стран, воюющих стран, иностранцы)
Военный преступник – лицо, совершающее преступление против мира.
Уголовная ответственность:
 за преступления, не связанные с опред. местом – в соответствии с Уставом Кюрнбергского и Токийского трибуналов
 во всех остальных случаях – по законам стран, где было совершено преступление
Серьёзные нарушения права войны:
 действия против людей (убийство, пытки)
 действия против имущества (разрушение, присвоение)
 тактические действия (нападения на лиц, прекративших военные действия, гражданское население)
 вероломное использование знаков и сигналов (которыми отмечены лица и объекты, пользующиеся особой защитой)
Другие нарушения подпадают под действие дисциплинарных или уголовных санкций.

0

23

от Паши
1-3
http://ifolder.ru/4011961

0

24

сори народ, совсем забыл, ща перепишу из тетради то, что списал из книг во время сампо. напишу и выложу

0

25

Вопрос 13
Цели, принципы и направления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.

Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.

Основные цели военно-технического сотрудничества:
- Укрепление военно-политической позиции РФ в различных регионах
- Поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала РФ в области обычных вооружений и военной техники
-Развитие научно-экономической базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций
-Получение валютных средств для государственных нужд
-Обеспечение социальной защиты персонала организаций, разработчиков и производителей вооружения.

Вопрос 14
Происхождение и сущность государства и права. Основные признаки государства.

Государство – это основа политической системы общества, устанавливающая власть, порядок, контроль, систему взаимоотношений граждан, социальных групп и классов на определенной территории, осуществляющая внутреннюю и внешнюю политику в пользу властвующих структур. Имеет аппарат подавления и управления, органы защиты и правопорядка, разработанные юридические и моральные нормы, регулирующие жизнь общества.

Право – это регулятивная система контроля с помощью формально установленных или закрепленных норм, выраженных в нормативных актах, судебных прецедентах и других формах и обеспеченная возможностью государственного принуждения, воздействует на общественных отношениях с целью их упорядочения и обеспечения социального необходимого развития

Функции права – это основные направления правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений.

Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества.
• Внутренние функции – охранные и регулятивные функции
• Внешние функции – международное сотрудничество, оборона страны
Формы государственного управления – монархия/республика/президентская республика/парламентская республика/смешанная республика
Формы государственного устройства – унитарное/федерация/конфедерация
Политические режимы – демократия/либеральный/авторитарный/тоталитарный

Признаки государства
1. Наличие публичной власти (аппараты управления и подавления)
2. административно-территориальное деление населения
3. Государственный суверенитет. Внутренняя и внешняя независимость
4. Система сборов налогов для содержания государственного аппарата, медицины, армии, итд
5. Право

0

26

Эммм народ может есть кто не занят?) Марат не сможет сделать свои вопросы...
А именно 9 и 10

Отредактировано Торин (2007-11-05 19:54:58)

0

27

поискал по 10 вопросу, ничего не нашел....

0

28

что нашел по 10 вопросу:
Военное строительство – система экономических, социально-политических, собственно военных и других мероприятий государства, осуществляемых в интересах укрепления его военной мощи. Общие цели, содержание и практические задачи военного строительства определяются военной политикой (военной доктриной) государства и зависят от непосредственных угроз национальной безопасности, характера государственной власти и состояния экономики страны.

Основными составляющими военного строительства являются строительство вооружённых сил, развитие и функционирование оборонно-промышленного сектора экономики государства, распределение материальных и людских ресурсов в интересах обороны. Важнейшая роль здесь отводится развитию военной науки, созданию органов управления, подготовке территории страны к обороне,  а населения - к защите Отечества. Эти и другие составляющие были положены в основу строительства российской армии после распада СССР. Российская армия и флот фактически воссоздавались заново.

В марте 1992 г. в Российской Федерации было образовано Министерство обороны, выработана и начала реализовываться концепция строительства Вооружённых Сил России, определившая цели и приоритеты военной политики.

7 мая 1992 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооружённых Сил Российской Федерации». В нём подтверждалась преемственность лучших боевых и героических традиций российской армии, использование Вооружённых Сил для защиты свободы и независимости России, обеспечения её безопасности и суверенитета.

На основе Указа в состав Вооружённых Сил России вошли органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, организации, военно-учебные заведения бывших Вооружённых Сил Союза ССР, дислоцирующихся на территории России, а также группировки войск и сил флота за пределами Российской Федерации, находящихся под её юрисдикцией.

Для того чтобы не допустить ослабления управления войсками (силами) до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации об обороне, руководство Вооружёнными Силами возлагалось на Президента, а непосредственное управление - на первого заместителя Министра обороны.

В соответствии с новыми условиями было уточнено военно-административное деление территории России. Территория страны была поделена на восемь военных округов: Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный.

В состав Вооружённых Сил вошли Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны, Военно-Морской Флот.

В состав Военно-Морского Флота были включены четыре флота - Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский, а также Каспийская флотилия.

Россия, став правопреемницей СССР, вывела на свою территорию войска из Чехословакии, Венгрии, Польши, Германии, Прибалтики, Закавказья и Средней Азии (более 300 тыс. чел.), а также более 45 тыс. ед. боевой техники.

Численность Вооружённых Сил России достигла более 2,7 млн. человек. Содержать такую армию в то время государству было не по карману. Нужны были преобразования всей военной системы. Военная реформа стала неизбежной. К этому времени появились некоторые законодательные акты в военной сфере. Верховным Советом Российской Федерации были приняты Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и др. В них определены основные цели, принципы и задачи строительства Вооружённых Сил России.

Главной целью строительства Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации провозглашалось создание и развитие войск (сил), способных обеспечить защиту независимости, суверенитета и территориальной целостности страны, безопасность граждан и других жизненно важных интересов общества и государства, соответствующих военно-политической и стратегической обстановке в мире и реальным возможностям страны.

В основу строительства Вооружённых Сил были положены следующие принципы:

подконтрольность органов военного управления и должностных лиц органам государственной власти;

соблюдение общегражданских политических прав и свобод и социальная защищённость военнослужащих в соответствии со спецификой военной службы;

централизация военного руководства и единоначалие на правовой основе:

соответствие организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) возлагаемым на них задачам, законодательству, международному праву и экономическим возможностям России;

обеспечение высокого уровня профессионализма Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации;

обеспечение возможностей для наращивания боевой мощи Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации адекватно возрастанию военной угрозы, заблаговременное накопление и подготовка мобилизационного резерва;

учёт геополитического и геостратегического положения страны;

использование отечественного и мирового опыта военного строительства.

0

29

9 вопрос в суть не вникаю, выкладываю что нашел

Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Статья 1. Дни воинской славы России

В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России:

18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);

21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 200-ФЗ)

10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);

9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год);

4 ноября - День народного единства.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 200-ФЗ)

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются:

создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков;

сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России;

присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

0

30

свежачок от Артема Минакова:

Вопрос 15
Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:
• Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
• Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
• Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности
• Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики
• Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоев общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни, поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
• Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
• Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства.
• Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования.
К внешним функциям государства относятся:
• Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.
• Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
• Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Конституционные основы - это совокупность закрепленных Конституцией основных положений и принципов, в соответствии с которыми должны находиться и другие положения Конституции и все нормативные акты, принимаемые в РФ:
1. Глава государства
Глава государства — Президент РФ. Президент избирается на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.
2. Законодательная власть
Законодательный (представительный) орган государственной власти РФ — двухпалатное Федеральное Собрание РФ. Палатами Федерального Собрания являются Совет Федерации — верхняя палата и Государственная Дума — нижняя палата.
В Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта РФ. Срок полномочий членов Совета Федерации совпадает со сроком полномочий назначающих (избирающих) их органов.
Депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Срок полномочий Государственной Думы — 4 года.
3. Исполнительная власть
Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства либо в случае вынесения Думой вотума недоверия Правительству Президент вправе распустить Государственную Думу. В состав Правительства входят, помимо Председателя, его заместители («вице-премьеры») и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств.
4. Судебная власть
Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Судьи этих трех высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Верховный Суд стоит во главе системы судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд — во главе системы арбитражных судов. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов.
5. Определение формы правления
Федеративная форма устройства государства + Республиканская форма правления (с сильной президентской властью)

Вопрос 16

Право как один из видов регуляторов общественных отношений, представляет собой особую категорию, являющуюся предметом изучения различных наук — теории права и государства, философии, истории правовых учений и др. Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный. Фактически, каждый исследователь права даёт свое определение, выражая в нем основные, на его взгляд, характерные черты, присущие данному явлению. В то же время определения различных школ позволяют наиболее полно представить право. В многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что универсальное определение права не может быть дано и всегда зависит от конкретной правовой системы. Само же право всегда связано с государством, хотя форма этой связи также является существенным противоречием различных теорий права и теорий происхождения права и государства.
Система права — совокупность норм, институтов и отраслей права в их взаимосвязи.
Важным качество права является то, что оно - не простое нагромождение отдельных норм, а четкая их система. Нормы права группируются в институты, институты - в отрасли. Нормы различаются по юридической силе и степени обязательности. Для правильного толкования нормы необходимо знать не только ее содержание, но и ее место в системе норм.
Система Российского права:
1. Отрасли
• Гражданское право
• Конституционное право
• Муниципальное право
• Административное право
• Уголовное право
• Гражданское процессуальное право
• Уголовно-процессуальное право
2. Подотрасли
3. Нормы (законы)

0