Форум выпускников отделения логистики ГУ-ВШЭ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Философия...

Сообщений 1 страница 30 из 86

1

Кто-нить сделал д.з.
Я нашел что-то типа рецензии на Федра:

Миф о летающей крылатой колеснице
В диалоге "Федр" Платон предлагает видение потустороннего мира еще более сложное. Возможно, он искал объяснения тому, что ни один из мифов, до сих пор рассмотренных, не показывает почему души вселяются в тела, почему души первородны, и в чем причина их сродства и однонаправленности с божественным.
Первоначально душа была в Боге, и в этой своей божественной жизни во всем следовала Богам, а пала она на землю в тело по причине своей вины. Душа - нечто подобное крылатой колеснице, запряженной двумя конями с возницей. И если кони, мчащие Богов, равным образом надежны, то кони, впряженные в повозку с душами человечьими - разной породы, один из них хорош, другой - дурен, отчего возникают сложности с управлением. Возница символизирует разум, кони - алогичные части души - вожделеющую и гневную, агрессивную. Другие полагают, что это три элемента, из которых Демиург в "Тимее" слепил душу человека. Следуя Богам, души летят небесными стезями, одной своей половиной периодически соединяясь с небом и Богами, созерцая в полете Гиперуранию, запредельный мир идей, или так называемую "Долину правды". Но, в отличие от Богов, созерцать Бытие, упиваться дольними откровениями, - для наших душ все это многотрудное занятие по той простой причине, что плебейский конь, - наша вторая дурная натура, - тянет без устали вниз. Вот и получается, что некоторые души видели Бытие, или хотя бы часть его, и продолжают жить с Богами, тогда как другим не удается достигнуть "Долины Правды"; они скучиваются, в давке им не удается воспарить отвесно ввысь, к единению с небом, в стычках и драках их крылья крошатся, и отяжелевшие души падают на землю.
Следовательно, поскольку душе удается увидеть Бытие и "Долину Правды", она не падает на землю в чье-то тело, а продолжает, из цикла в цикл, жить в компании Богов и Демонов. Человеческая жизнь морально более или менее совершенна в зависимости от того, как много душа видела в "Гиперурании". По смерти тела душа вызывается на высший суд, где получает на тысячелетие награды или наказания, пропорционально своим заслугам и просчетам в земной жизни. После этого срока она вернется для новой инкарнации.
Впрочем, в "Федре" мы находим нечто новое. По прошествии десяти тысяч лет, все души вновь обретают крылья и возвращаются в лоно Богов. Те же души, что в течение трех жизней неуклонно философски совершенствовали себя, составляют привилегированное исключение и уже через три тысячи лет обретают вновь крылья. Ясно, что две картины представляются весьма различными: место, где живут с Богами и куда возвращаются души каждые десять тысяч лет (по "Федру"), и место, где протекает тысячелетнее блаженство после каждой прожитой жизни (согласно "Государству").

0

2

а я вот самого Платона нашел(здесь Федр)! Только 40 стр. конспектировать не катит как то!

Отредактировано $@n©he$ (2006-01-26 18:58:20)

0

3

Кто-нить сделал д.з.
Я нашел что-то типа рецензии на Федра:

Миф о летающей крылатой колеснице
В диалоге "Федр" Платон предлагает видение потустороннего мира еще более сложное. Возможно, он искал объяснения тому, что ни один из мифов, до сих пор рассмотренных, не показывает почему души вселяются в тела, почему души первородны, и в чем причина их сродства и однонаправленности с божественным.
Первоначально душа была в Боге, и в этой своей божественной жизни во всем следовала Богам, а пала она на землю в тело по причине своей вины. Душа - нечто подобное крылатой колеснице, запряженной двумя конями с возницей. И если кони, мчащие Богов, равным образом надежны, то кони, впряженные в повозку с душами человечьими - разной породы, один из них хорош, другой - дурен, отчего возникают сложности с управлением. Возница символизирует разум, кони - алогичные части души - вожделеющую и гневную, агрессивную. Другие полагают, что это три элемента, из которых Демиург в "Тимее" слепил душу человека. Следуя Богам, души летят небесными стезями, одной своей половиной периодически соединяясь с небом и Богами, созерцая в полете Гиперуранию, запредельный мир идей, или так называемую "Долину правды". Но, в отличие от Богов, созерцать Бытие, упиваться дольними откровениями, - для наших душ все это многотрудное занятие по той простой причине, что плебейский конь, - наша вторая дурная натура, - тянет без устали вниз. Вот и получается, что некоторые души видели Бытие, или хотя бы часть его, и продолжают жить с Богами, тогда как другим не удается достигнуть "Долины Правды"; они скучиваются, в давке им не удается воспарить отвесно ввысь, к единению с небом, в стычках и драках их крылья крошатся, и отяжелевшие души падают на землю.
Следовательно, поскольку душе удается увидеть Бытие и "Долину Правды", она не падает на землю в чье-то тело, а продолжает, из цикла в цикл, жить в компании Богов и Демонов. Человеческая жизнь морально более или менее совершенна в зависимости от того, как много душа видела в "Гиперурании". По смерти тела душа вызывается на высший суд, где получает на тысячелетие награды или наказания, пропорционально своим заслугам и просчетам в земной жизни. После этого срока она вернется для новой инкарнации.
Впрочем, в "Федре" мы находим нечто новое. По прошествии десяти тысяч лет, все души вновь обретают крылья и возвращаются в лоно Богов. Те же души, что в течение трех жизней неуклонно философски совершенствовали себя, составляют привилегированное исключение и уже через три тысячи лет обретают вновь крылья. Ясно, что две картины представляются весьма различными: место, где живут с Богами и куда возвращаются души каждые десять тысяч лет (по "Федру"), и место, где протекает тысячелетнее блаженство после каждой прожитой жизни (согласно "Государству").

НУ  И   МУТОТА!!!
Такого БРЕДА я давно не читывал :shut: !!!!
Г_И_П_Е_Р_У_Р_А_Н_И_Я  - !!! - надо быть умолишенным , чтоб такое написать!!
Даже по укрке в голову не придет!!!
опизденеваю до одури

0

4

:dont: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ :dont:  кто должен писать конспект по Федону, прошу не использовать, взятый мною реферат. Вот его начало:

1.  Что понимает Платон под истинным познанием?

Отвечая на вопрос “Что такое знание?” Платон показывает недостаточность суждения, что знание есть ощущение. Ведь оно, рассуждает Платон, представляет нечто текучее, изменчивое, неустойчивое, единичное, противореча тем самым понятию знания, направленного на постоянное, устойчивое , всеобщее. Чувственное знание не имеет иного критерия, кроме себя самого, и тем самым “мерой всех вещей” оказывается “человек”. Но почему человек, а не свинья и не кинокефал - фантастическое существо с телом человека и головой собаки? Наконец чувственное знание не есть знание, ибо знание ничто без понимания. Ведь мы слышим, т.е. чувственно воспринимаем чужую речь, но не понимаем ее, т.е. не знаем, что имеется в виду.
Каков же выход? Признать, что  подлинное знание есть знание разумное, т.е. оно достигается  разумом. а во-вторых  относится к “разумным”, умопостигаемым предметам. Иначе говоря, подлинным предметам разумного знания являются не вещи, а идеи как “подлинно сущее” или просто “сущее бытие”.

:achtung:  :achtung: Остальная часть в приложенном файле  :achtung:

Отредактировано Sirion (2006-01-26 19:59:18)

0

5

:dont: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ :dont:  кто должен писать конспект по Федону, прошу не использовать, взятый мною реферат. Вот его начало:

1.  Что понимает Платон под истинным познанием?

Отвечая на вопрос “Что такое знание?” Платон показывает недостаточность суждения, что знание есть ощущение. Ведь оно, рассуждает Платон, представляет нечто текучее, изменчивое, неустойчивое, единичное, противореча тем самым понятию знания, направленного на постоянное, устойчивое , всеобщее. Чувственное знание не имеет иного критерия, кроме себя самого, и тем самым “мерой всех вещей” оказывается “человек”. Но почему человек, а не свинья и не кинокефал - фантастическое существо с телом человека и головой собаки? Наконец чувственное знание не есть знание, ибо знание ничто без понимания. Ведь мы слышим, т.е. чувственно воспринимаем чужую речь, но не понимаем ее, т.е. не знаем, что имеется в виду.
Каков же выход? Признать, что  подлинное знание есть знание разумное, т.е. оно достигается  разумом. а во-вторых  относится к “разумным”, умопостигаемым предметам. Иначе говоря, подлинным предметам разумного знания являются не вещи, а идеи как “подлинно сущее” или просто “сущее бытие”.

:achtung:  :achtung: Остальная часть в приложенном файле  :achtung:

ты принесешь её распечатанный реферат?!
Я вообще думал от руки на страничку написать.....да и все....
Ну , в крайнем случае - напечатать :wacko:

0

6

У меня про Федра начинается так:
Москва 2004 год.
Диалог "Федр" - один их шедевров философской и художественной прозы......
...Забито...

0

7

У меня про Федра начинается так:
Москва 2004 год.
Диалог "Федр" - один их шедевров философской и художественной прозы......
...Забито...

Сань выбери кусок из текста любой со смыслом и распечатай если не сложно........

0

8

ты принесешь её распечатанный реферат?!
Я вообще думал от руки на страничку написать.....да и все....
Ну , в крайнем случае - напечатать 

Весь реферат я ей точно не понесу, она дала 3 вопроса, а в реферате кроме этих трех есть еще 3, поэтому возьму только нужные мне, ну а насчет написать от руки, было бы не плохо, но в лом  :D

0

9

ой . епт... она вопросы давала?!!

НАРОД, а какие вопросы по Федру??

0

10

:dont: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ :dont:  кто должен писать конспект по Федону, прошу не использовать, взятый мною реферат. Вот его начало:

1.  Что понимает Платон под истинным познанием?

Отвечая на вопрос “Что такое знание?” Платон показывает недостаточность суждения, что знание есть ощущение. Ведь оно, рассуждает Платон, представляет нечто текучее, изменчивое, неустойчивое, единичное, противореча тем самым понятию знания, направленного на постоянное, устойчивое , всеобщее. Чувственное знание не имеет иного критерия, кроме себя самого, и тем самым “мерой всех вещей” оказывается “человек”. Но почему человек, а не свинья и не кинокефал - фантастическое существо с телом человека и головой собаки? Наконец чувственное знание не есть знание, ибо знание ничто без понимания. Ведь мы слышим, т.е. чувственно воспринимаем чужую речь, но не понимаем ее, т.е. не знаем, что имеется в виду.
Каков же выход? Признать, что  подлинное знание есть знание разумное, т.е. оно достигается  разумом. а во-вторых  относится к “разумным”, умопостигаемым предметам. Иначе говоря, подлинным предметам разумного знания являются не вещи, а идеи как “подлинно сущее” или просто “сущее бытие”.

:achtung:  :achtung: Остальная часть в приложенном файле  :achtung:

Диман, а ты можешь скинуть мне это на мыло, в текстовом формате только, как простое письмо?????

0

11

Кстати сегодня на лекции философ пустил листочек, чтобы записать кто был, и грозился передать его куратору.

Отредактировано Sirion (2006-02-04 22:49:15)

0

12

Кстати сегодня на лекции философ пустил листочек, чтобы записать кто был, и грозился передать его куратору.

пусть возьмет теперь этот листок - .... и ....

0

13

....засунет его себе в Задницу chernii

0

14

Кстати сегодня на лекции философ пустил листочек, чтобы записать кто был, и грозился передать его куратору.

я надеюсь ты записал меня?

хотя.....нет....не надеюсь..... :(

0

15

Кстати сегодня на лекции философ пустил листочек, чтобы записать кто был, и грозился передать его куратору.

я надеюсь ты записал меня?

хотя.....нет....не надеюсь..... :(

на лекции было 44 человека... :D

0

16

Философ ваще жог не лекции
У меня нет слов какая же он свинья!
Просто долго рассказывать че было,
в пон. расскажу, но я после этой лекции потерял всякое к нему уважение!

0

17

да давай рассказывай.......

0

18

я надеюсь ты записал меня?

хотя.....нет....не надеюсь.....

И правильно, что не надеешься, он прежде, чем пустить листок, всех пересчитал, хотя если честоно, Антона я все же туда вписал   :)

0

19

я надеюсь ты записал меня?

хотя.....нет....не надеюсь.....

И правильно, что не надеешься, он прежде, чем пустить листок, всех пересчитал, хотя если честоно, Антона я все же туда вписал   :)

обрадовал :(

0

20

да давай рассказывай.......

Да дооооооооолго
Я лучше так... вживую

0

21

Да дооооооооолго
Я лучше так... вживую

Влад, че ты за херню втираешь? Я тоже сидел 2 пары философии, но ниче странного там не заметил, хотя на второй я его не слушал а разговаривал с Женей и Дашей, но все равно. А хотя кое что было, ты так бурно трепался с одной "красоткой" хз из какой группы, я ржал  :lol:  :lol:  :lol:

Отредактировано Sirion (2006-02-05 23:20:00)

0

22

Хотя, я вспомнил один забавный момент с философии.
Дело короче было так. Сидели вместе Леха, Себастьян, Алан и Рувим. Ну сидят значит, базарят, угорают. Философ сделал им одно замечание, другое, третье. И тут на всю аудиторию у Рувима заиграл телефон(I feel good), ну философ ему и говорит, подойди ко мне. Рувим короче спустился, подошол к его столу и говорит свою фамилию, а тем временем Себастьян, Леха и Алан собирают свои вещи и выходят. Философ спросил их имена, Рувим сказал, что не скажет. Тогда этот пидор попросил Рувима отдать свой студик, ну тот не растерялся, кинул студик на стол этому уроди и ушел, хлопнув дверью, вот и вся история :)

З.Ы. По-моему ниче ужасного, Влад просто панику развел.

0

23

Хотя, я вспомнил один забавный момент с философии.
Дело короче было так. Сидели вместе Леха, Себастьян, Алан и Рувим. Ну сидят значит, базарят, угорают. Философ сделал им одно замечание, другое, третье. И тут на всю аудиторию у Рувима заиграл телефон(I feel good), ну философ ему и говорит, подойди ко мне. Рувим короче спустился, подошол к его столу и говорит свою фамилию, а тем временем Себастьян, Леха и Алан собирают свои вещи и выходят. Философ спросил их имена, Рувим сказал, что не скажет. Тогда этот пидор попросил Рувима отдать свой студик, ну тот не растерялся, кинул студик на стол этому уроди и ушел, хлопнув дверью, вот и вся история :)

З.Ы. По-моему ниче ужасного, Влад просто панику развел.

Он не имеет права забирать студак... :crazy:

0

24

Он не имеет права забирать студак...

Да не беспокойся ты за Рувима так  :lol:
А вообще он хотел его на понт взять, типо тот студик отдавать не захочит, а Рувим взял да кинул его нах :) так ему сцуке и надо  :devol:

0

25

ты так бурно трепался с одной "красоткой" хз из какой группы, я ржал  :lol:  :lol:  :lol:

Колись Владик , что за "красотка"?
Freak? :lol:

0

26

Он не имеет права забирать студак...

Да не беспокойся ты за Рувима так  :lol:
А вообще он хотел его на понт взять, типо тот студик отдавать не захочит, а Рувим взял да кинул его нах :) так ему сцуке и надо  :devol:

Рувим - красавчик. Главное - неожиданность!

Кстати, студик то ему седня вернули?

0

27

:crazy:  Красотка

0

28

Да дооооооооолго
Я лучше так... вживую

Влад, че ты за херню втираешь? Я тоже сидел 2 пары философии, но ниче странного там не заметил, хотя на второй я его не слушал а разговаривал с Женей и Дашей, но все равно. А хотя кое что было, ты так бурно трепался с одной "красоткой" хз из какой группы, я ржал  :lol:  :lol:  :lol:

Ну может девушка и не самая красивая, зато с ней есть о чем поговорить...
Между прочим, я очень забавно с ней провел время, и совсем об этом не жалею

А на твое мнение об этой девушке, мне, Сирион, веришь-нет, насрать!

2 Санчес

Нет, не Фрик

Отредактировано Coolfool (2006-02-06 20:32:37)

0

29

Ну может девушка и не самая красивая, зато с ней есть о чем поговорить...
Между прочим, я очень забавно с ней провел время, и совсем об этом не жалею

А на твое мнение об этой девушке, мне, Сирион, веришь-нет, насрать!

Все, Влад меня обложил, в клуб не берет, на мнение срет. Кстати с красивыми девченками тоже есть о чем поговорить, ты попробуй, вдруг понравиться, втянешься  :) А насчет весело провел время, так я не сомневаюсь, ты там так ЖЕГ, я аж завидовать начал  :ashamed: (ну-ну, завидовать грех)

0

30

Кстати, студик то ему седня вернули?

неа ...он взял справку=) :cool:

0